Вы будете в шоке от китайского ЕГЭ по математике: отставание России и стран Запада катастрофическое

Подписывайтесь на канал в Яндекс. Дзен или на канал в телеграм "Математика не для всех", чтобы не пропустить интересующие Вас материалы.

Итак, в моем блоге я уже решал задания части А и В российского ЕГЭ (здесь и здесь), представлял на Ваш строгий суд задачи из американского аналога ЕГЭ — SAT (вот в этом материале) и рассматривал британский тест по математике A-LEVEL.

Теперь пришло время перенестись в Азию, а именно в Китай, чтобы понять, как обстоят дела с математическим образованием в Китае. Не затягивая, сначала выдам подборку фактов, а затем выложу первую часть варианта теста по математике за 2016 год. Поехали!

Источник: https://msutoday.msu.edu/_/img/assets/2012/chinese-students-open-doors-2012.jpg

1. Китайский ЕГЭ называется "гаокао" — это единый национальный экзамен. Дисциплины выбираются самостоятельно, исходя из профиля Вуза, но…

2. Математика является обязательным предметом для поступления в любые высшие учебные заведения на любые специальности!

3. На экзамене 23 задачи. Студентам гуманитарных специальностей необходимо выполнить первые 20 (за 2 часа), а технарям — еще дополнительные три задачи (всего за 2,5 часа).

4. Содержание задач меняется каждый год. Нет никаких демоверсий, банка заданий, науськивания на определенные примеры. Владеть надо всем материалом! Что там говорят на Западе, в Китае подавляется индивидуальность?

5. Китайским "art-students", то есть, по-русски, гуманитариям необходимо владеть языком теории множеств, оперировать понятиями комплексных чисел, использовать векторы и т.д. Сравните это с базовым тестом по математике в рамках ЕГЭ.

6. Математика в Китае — ключевая школьная дисциплина. В старшей школе ей уделяется 12-16 часов занятий еженедельно.

7. В "гаокао" напрочь отсутствуют задачи уровня 5 класса на подсчет квадратиков и простую арифметику. Вскоре убедитесь сами.

8. Хороша ли вообще система единого национального тестирования покажет время. Однако в Китае так же как и в России появляются призывы к введению дополнительных внутренних устных экзаменов.

А как считаете Вы? Пишите в комментариях, а пока перейдем, собственно, к тесту.

Первое задание требуют знания теории множеств (кстати, вот моя серия постов про множества с нуля). Звучит громко, но всего лишь надо найти пересечение множеств и немнооожко уметь читать по-математически).

Второе задание на первичные навыки обращения с комплексными числами (их в наших школах не дают, оставляя загадкой тысячелетия для школьников существование корней у квадратного уравнения с отрицательным дискриминантом, бред!).

В третьем необходимо найти расстояние между фокусами гиперболы.

В четвертом — посчитать дисперсию выборки, в пятом — область определения функции.

Шестое задание на знание алгоритмов — по-моему отличная обертка для простых арифметических операций.

Седьмое — из теории вероятностей: необходимо найти вероятность такого события, что при двух бросках игральной кости, выпавшая сумма будет меньше 10.

Восьмое задание — на знание свойств арифметической прогрессии. В девятом надо найти количество точек пересечения графиков тригонометрических функции на отрезке.

Наконец, в десятом задании необходимо найти эксцентриситет эллипса (многие из Вас помнят, что это такое? Пишите в комментариях)

Уже решил первые 9 задач из вышеперечисленных — смотрите!

************************************************************************

Ставьте лайки этой публикации и подписывайтесь на канал "Математика не для всех". В следующем выпуске я решу первые 10 заданий и представлю остальные 13. Вы будете немного шокированы, я уверяю!

Путеводитель по каналу "Математика не для всех"

************************************************************************

Пока не вышел новый выпуск предлагаю Вам ознакомиться с курсом "Введение в топологию":

Часть 1. Изучаем топологию или почему человек — это шар с ручками?

Часть 2. Определения множества и подмножества.

Часть 3. Бинарные операции над множествами.

Часть 4. Унарные операции над множествами

Часть 5. Законы де Моргана и диаграммы Эйлера-Венна

Часть 6. Отображение множеств

или посмотреть, какие задачи необходимо было решать в 1970 году для поступления на мехмат МГУ:

Первая задача из вступительных экзаменов на мехмат МГУ в 1970.

Вторая задача из вступительных экзаменов на мехмат МГУ в 1970.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Математика не для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: