Не помните элементарных вещей из школьной программы? Есть способ помочь — интеллектуальные игры

Все мы довольно давно знакомы с интеллектуальными играми. Об их пользе можно говорить бесконечно: они расширяют кругозор, развивают критическое мышление, а игровой азарт делает участников более любознательными.

Интеллектуальных игр существует огромное количество – математические, логические, исторические, на знание русского языка, физики, химии и даже кинематографа. А победители и финалисты из «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» или Квиз,плиз!, кажется, знают почти все и обо всем.

Источник: https://admin-gorlovka.ru/images/2019/May/14/CeCmvrBVb_I_00a0e.jpg

Сегодня мало кто помнит элементарные истины из школьной программы, правила пунктуации и орфографии, факты из мировой и отечественной истории, литературу и математику, а о логических головоломках никто и думать не хочет.

А все почему? Потому что эта информация просто растворилась в голове ввиду ненадобности в повседневной рутине. Однако гибкость ума и умение находить нестандартные решения, развиваемые интеллектуальными играми, пригодятся всегда и везде.

Давайте посмотрим, как Вы справитесь с типовыми задачками из раздела математики, собранными с разных сессий популярных интеллектуальных игр.

Задача 1

1. Начнем с самого простого! Проверим, как в вашей памяти отложился навык решения арифметических задач и отложился ли он в принципе.

В мешке лежат мандарины. Сначала из него взяли половину всех мандаринов, а потом половинку одного мандарина, затем половину оставшихся мандаринов, а потом еще половину мандарина. Потом из мешка снова достали половину оставшихся мандаринов и, наконец, еще половинку мандарина. После этого в мешке остался 31 мандарин. Сколько мандаринов было в мешке с самого начала?

Источник: https://img4.goodfon.ru/original/5616×3744/2/77/gvozdika-tsitrusy-koritsa-zvezda-mandariny.jpg

Решение, как нам кажется, очевидно и лежит буквально на поверхности: задача решается с конца: 31 мандарин + полмандарина — это половина второго остатка, значит второй остаток — это 63 мандарина. 63 мандарина и полмандарина — это половина первого остатка, значит первый остаток — это 127 мандаринов. 127 и полмандарина — это половина исходного количества. Получается, что было 255 мандаринов.

Задача 2

Справились с первой задачкой? Считайте, что это была разминка, переходим к более сложным рассуждениям.

Игорь всегда ходит из дома на работу пешком по одной и той же дороге с одной и той же скоростью, и весь путь занимает у него 50 минут. Однажды по пути на работу Игорь понял, что оставил дома мобильный телефон. Если Игорь с той же скоростью пойдет домой за телефоном, а потом с той же скоростью снова пойдет из дома на работу, то в итоге опоздает на работу на 14 минут. Если же он не будет возвращаться, а продолжит свой путь с той же скоростью, то придет за 6 минут до начала работы. Сколько процентов пути от дома до работы Игорь прошел к тому моменту, как вспомнил о мобильном телефоне?

Источник: https://rostovdrive.ru/wp-content/uploads/2020/05/terapia-reparativa.jpg

Капелька логики и щепотка размышлений, и решение перед Вами:

Пусть Игорь вспомнил про телефон в точке X. Если бы Игорь не вернулся домой, а продолжил идти на работу из точки X, то пришел бы за 6 минут до начала работы. Если Игорь вернется домой, а потом оттуда пойдет на работу, то он опоздает на 14 минут. Это значит, что на суммарный путь от точки X до дома и оттуда на работу он потратит на 20 минут больше, чем на путь от точки X сразу до работы. А это значит, что путь от точки X до дома и обратно до точки X занимает 20 минут. Значит просто путь от дома до точки X занимает у Игоря 20/2 = 10 минут. Всего на дорогу от дома до работы уходит 50 минут, а 10*100/50 = 20.

Задача № 3

И, как говорится, самое вкусное – на десерт. Для решения этой задачки вам понадобится вспомнить значения страшного слова «медиана». Небольшая подсказка: возьмите бумагу и карандаш и представьте условие на бумаге – так Вам будет легче. А вот само условие:

В треугольнике ABC к стороне BC проведена медиана AM = 13. Чему равна площадь треугольника, если AB = 24, а AC = 10?

Источник: https://w-dog.ru/wallpapers/12/10/505298367147036/fon-geometriya-figury.jpg

Надеемся, вы не подглядывали в решение раньше времени, ведь оно так же просто, как дважды два! Для начала достроим данный треугольник до параллелограмма (см. рис). AM = MD = 13 по свойству диагоналей параллелограмма. Из равенства треугольников AMC и BMD получаем SABC = SABD. Треугольник ABD прямоугольный, поскольку 102+242 = 262. Отсюда искомая площадь равна 10*24/2 = 120.

Поздравляем тех, кто справился с задачками! Получите приз — новые нейронные связи, построенные Вашим мозгом! Но согласитесь, гораздо приятнее получить что-то материальное, например, денежный приз или подарочный сертификат. Мы такое подарить не можем, а вот Квиз, плиз! может!

**************************************************************************

Если Вы хотите попробовать себя в качестве знатока и получить титул чемпиона или же Вы просто хотите весело провести время в хорошей компании и отдохнуть, то Вам определенно стоит обратиться к ребятам (https://quizplease.ru/). Они устраивают игры на различные тематики как в онлайн формате, так и в офлайне – в деле 13 стран и более 100 городов!

А если при регистрации поставить галочку в графе «мы в первый раз» и ввести промокод «МАТЕМАТИКА», то двое участников команды пройдут бесплатно на игру в Москве, Санкт-Петербурге или Воронеже.

Каждый найдет игру для себя – «Назад 90-е» для любителей ностальгии, «Кино и музыка» для ценителей искусства, классический «Квиз, плиз!» для самых умных и уйма других игр для тех, кто просто хочет отдохнуть, посмеяться и вкусно поесть. Главное – успеть занять места!

***************************************************************************

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Математика не для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: