Почему американцы не знают математику? Их самый масштабный провал

Приветствую Вас, уважаемые Читатели! Далее по тексту — выдержка из статьи NY Times от 27 июля 2014 года — "Why Do Americans Stink at Math?". Статья невероятно большая, поэтому я выбрал самый интересный факт.

Как нация, мы страдаем от болезни, которую американский профессор математики в Университете Темпл в Филадельфии, штат Пенсильвания Джон Аллен Паулос описывает как невозможность производить математические операции, а иногда даже просто считать.

На национальных тестах почти две трети четвероклассников и восьмиклассников не владеют математикой. Более половины четвероклассников по результатам оценки успеваемости в 2013 году не смогли точно определить температуру на аккуратно нарисованном термометре.

Источник: https://cdn3.static1-sima-land.com/items/1275814/1/700-nw.jpg?v=1577277259

Они не понимали, что каждая черточка представляет собой два градуса, а не один, что заставляло многих студентов ошибочно принимать 46 градусов за 43 градуса.

На том же тесте три четверти четвероклассников не смогли решить устную задачу о девушке, которая продала 15 чашек лимонада в субботу и вдвое больше в воскресенье в выражение, т.е. вычислить значение выражения “15 + (2×15).”

Даже в Массачусетсе, одном из самых образованных штатов страны, студенты-математики более чем на два года отстают от своих коллег в Шанхае.

Еще опаснее ситуация в медицине, где от знания математики часто зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Одно исследование, в котором изучались медицинские рецепты, показало, что 17 % фактов нарушения процедуры лечения были вызваны математическими ошибками со стороны врачей или фармацевтов.

Опрос показал, что три четверти врачей неточно оценивали показатели смертности и основных осложнений даже в своих собственных специализированных областях.

Однако, один из самых ярких арифметических провалов, продемонстрированных американцами, произошел в начале 1980-х годов, когда сеть ресторанов A&W выпустила новый гамбургер, чтобы соперничать с McDonald's.

Источник: https://images.glaciermedia.ca/polopoly_fs/1.23346010.1529703181!/fileImage/httpImage/image.jpg_gen/derivatives/landscape_804/beyond-meat-a-w-burger.jpg

В бургере A&W было больше мяса, чем в четвертьфунтовом от McDonald's ,да и во вкусовых тестах клиенты предпочитали бургер A&W. Получалось, что бургер от A&W был вкуснее и выгоднее в плане цены (он стоил столько же, как и у конкурента). Щедрая рекламная кампания на телевидении и радио A&W выставила эти преимущества на первый план, однако задумка маркетологов не сработала!

Только когда компания провела тестирования в фокус-группах стало ясно, почему это произошло. Американцы просто не понимали дроби! Почему, спрашивали они, мы должны платить за треть фунта мяса ту же сумму, что и за четверть фунта мяса в "Макдоналдсе"? "4” в”¼", больше, чем “3” в"⅓", что и сбило их с пути. Почему так произошло?

Большинство американских учителей математики в школе следуют ритуальной последовательности шагов, которую некоторые называют “Я, Мы, Ты”. После проверки домашнего задания учителя объявляют тему урока, демонстрируя новую процедуру:

  • “Сегодня я покажу вам, как разделить трехзначное число на двузначное” (Я).

Затем они решают конкретный пример:

  • “Давайте попробуем вместе разделить 242 на 16” (Мы).

Наконец, они позволяют студентам самостоятельно решать подобные задачи:

  • “Самостоятельно решите примеры, представленные в Вашей рабочей тетради!” (Ты).

Сосредоточившись только на алгоритмах, а не на том, что они означают, "Я, Мы, Вы" превращает школьную математику в процесс, полностью оторванный от реального мира.

Студенты учатся не математике, а, по словам одного преподавателя математики, получению ответов.

Вместо того, чтобы пытаться передать, скажем, суть того, что значит складывать дроби, учителя натаскивают школьников на применение "метода бабочки". Такая тактика может иметь успех в течение семестра, но через год уже не действует, и школьники часто не могут понять, как по жизни решать новые задачи с использованием вроде бы пройденного материала.

Спасибо за внимание! Пишите Ваши мысли в комментариях! Точно могу сказать, что американские школьники не поступят даже в бесплатный московский лицей, про поступление в который я рассказывал раньше.

  • TELEGRAM, VKONTAKTE и Facebook — там я публикую не только интересные статьи, но и математический юмор и многое другое.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Математика не для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: