Приветствую, уважаемые Читатели!Не секрет, что школьная программа со временем становится все сложнее и сложнее. Вот и сейчас хотел бы Вам предложить решить задачу по математике из 5-го класса, которая требует для решения достаточно строгих и последовательных рассуждений, правильного подбора переменной и четкого понимания формулировки. Поехали!
Источник: https://russiaedu.ru/media/cache/image_md_resize/uploads/upload-images/2020/02/10/dw8NMHGslBM.jpg
Задача:
В полдень часы показывают правильное время. Однако потом начали отставать и в итоге вообще остановились. Между полуднем и тем временем, когда они остановились, часы отставали в среднем на 20 минут в час. Теперь часы показывают 6 часов вечера, но остановились они 4 часа назад. Какой теперь час?
Попробуйте решить самостоятельно, ответ будет ждать ниже.
Решение
Итак, такого рода задачи решать в уме — непростительная роскошь, поэтому отразили схему течения времени на рисунке:
Пусть сейчас x часов (реально) , тогда часы остановились в (x-4) часов. Из условия мы знаем, что часы "замерли" в 18 часов реального времени, а значит эти величины совпадают.
Также мы знаем, что в 12 часов показания стрелок были верны. К тому же, в промежуток с 12 по (x-4) часов стрелки отставали на 20 минут или, по-другому, пробегали всего лишь по 40 минут. Таким образом, если в реальности прошло 18-12=6 часов, то стрелки пробежали (x-4)-12 часов со скоростью, равно 2/3. Составляем уравнение:
Вот такая интересная задача из 5-го класса, которая может вызвать трудности. Спасибо за внимание!
Читайте также:
- Математическая задача со счастливым концом
- TELEGRAM и Facebook — там я публикую не только интересные статьи, но и математический юмор и многое другое.