Решаю ЕГЭ-2008 по математике: сложнее или проще, чем сейчас ? (часть B)

Решение части А — по ссылке.

Перейдем к решению первых семи заданий части B. Если первые три, строго говоря, еще входят в часть A и не сильно отличаются по сложности, то следующие задания уже могут заставить поднапрячься. Поехали!

Предлагаю Вам окунуться в 2008 год , в год, когда ЕГЭ еще было в целом пилотным проектом. Предвосхищая вопрос: да, именно в этом году и я сдавал математику, но для поступления в ВУЗ, результаты ЕГЭ мне не понадобились: были свои внутренние экзамены.

Первое задание чисто арифметическое, второе хоть и выглядит показательным уравнением, но таковым не является, а в третьем задании необходимо знать, как окружность делится на четверти и свойства тригонометрических функций.

*******************************************************************************

Ответы ниже

*******************************************************************************

Я думаю пояснения к решению этих заданий будут излишними)

Задание B.4 в первый раз заставить недолго поразмышлять.

Наметанный школьный глаз сразу видит в этом уравнении намеки на необходимость замены переменной. Дальше — решить квадратное уравнение любым способом, например используя теорему Виета.

Важно не запутаться со степенями (смотри пояснение в углу).

Самое простое задание, конечно, если знать свойства производной. Там, где график производной больше нуля, исходная функция возрастает, где меньше — убывает, а переход через ноль и определяет экстремумы функции: если сверху — вниз, то максимум, если снизу — вверх, то минимум. Правильный ответ: в точке -1.

Просто приведу здесь сначала табличку со свойствами логарифмов и потом решение.

Источник: http://900igr.net/up/datas/263840/012.jpg

Последнее задание на сегодня. Неравенство, в котором нужно понимать, что:

а) Числитель всегда больше нуля, а поэтому для выполнение неравенства и знаменатель должен быть положительным.

б) Знаменатель не может быть равен нулю;

в) Подкоренное выражение неотрицательно.

В остальном всё тривиально.

************************************************************************

Спасибо! Надеюсь, было очень интересно и познавательно! Буду рад, если Вы поддержите меня ПОДПИСКОЙ, ЛАЙКОМ или даже критическим комментарием.

**************************************************************************

О чем я еще пишу:

Теорема неслучайности: неравенство Чебышева

Ответ тем, кто отрицает пользу математики в обычной жизни

Правда интересные числа, "мамой клянусь"

Экзотические тригонометрические формулы, которые не дают в школе

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Математика не для всех
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: